Виды сайтов
Если вы решились делать себе сайт, то это один из нижеупомянутых
Интернет-порталы
В последние годы понятие интернет-портала стало несколько «размытым», но следует выделить две группы сайтов, попадающих под это определение. Публичные тематические порталы
Такие порталы создаются, как правило, для повышения интереса пользователей к определенной теме. Владельцы могут зарабатывать на рекламе, а также подписках компаний, которые предоставляют продукцию или услуги в соответствии с тематикой портала либо по смежным темам.Особенность этого ресурса состоит в его размерах.
Если речь идет о популярных порталах, то обычно это большие сайты с высокой посещаемостью, которые часто подвергаются атакам. Интернет не стоит на месте, тематические порталы тоже развиваются и нуждаются в некой территориальной распределенности (к примеру, портал о ремонте и строительстве). Еще одна отличительная черта подобных ресурсов – наличие гостевых книг и форумов, которые нуждаются в постоянной модерации. На ресурсах время от времени проводятся голосования и конкурсы, призванные стимулировать спрос на продукцию и услуги рекламодателей и спонсоров. Кроме того, порталы могут содержать каталоги фирм, размещенных на ресурсе. В связи с этим возникает еще одна потребность – связывать товары и услуги с каталогов со статьей. Безусловно, оптимизация и уникальность содержимого у портала находится на первом месте.
Потребности ресурса:
На сайте должны быть разнообразные элементы: статьи, каталоги, блоги, новостные ленты и пр.
Между элементами содержимого нужно создавать связи (к примеру, прикреплять одно и то же видео к новостной линии и статье без дублирования).
Модерация комментариев и форумов должна быть удобной.
Мобильные версии.
В результатах поиска по сайту должны выдаваться наиболее релевантные результаты.
К особенности порталов можно отнести и трудоемкость создания содержимого, поскольку необходимо объединять много разнородных элементов в один материал, к примеру, в тексте статьи разместить рекламный баннер. В данном случае важным требованием станет легкость и универсальность освоения административной панели.
Корпоративные порталы
Корпоративные порталы используют внутри крупных компаний для общения работников, размещения общей информации и дискуссий.
Отличительная черта таких порталов состоит в особом подходе к защите данных, ведь зачастую корпоративный портал представляет собой часть публичного сайта.
Корпоративные порталы должны защищаться авторизацией через LDAP или др.
Ключевые задачи, которые выполняет корпоративный портал:
Интеграция с учетными системами
Управление задачами
Учет рабочего времени
Форум
Социальные сети, коллективные блоги
Социальные сети, основной целью которых является аккумулирование у себя большого количества пользователей, подразделяются на общие и тематические.
Как правило, они создаются как площадка для сбора статистических данных, трансляции рекламы и монетизации через приложения и предоставление платных аккаунтов.
Здесь основными требованиями будут:
Высокая устойчивость к атакам и нагрузкам
Многоязычность
Мобильные версии
Оптимизация для поисковиков
Удобная система модерации там, где она нужна.
Возможно, в дальнейшем коллективные блоги будут требовать отслеживание и фильтрацию плагиата и интеграцию с отдельными блогами через Oauth и OpenID.
Интернет-магазины
Иметь собственный интернет-магазин более выгодно, чем магазин из бетона, потому что затраты на его создание и содержание сводятся к минимуму.
Благодаря большому количеству движков для веб-торговли открыть магазин можно очень быстро и практически без затрат.
В дальнейшем основное внимание заказчика будет направлено на продвижение магазина в интернете и его рекламе.
Одна из главных целей в процессе создания магазина состоит в достижении доверия пользователей к ресурсу.
Высокий уровень доверия клиентов будет увеличивать посещаемость и число покупок.
В соответствии с этим, функционал интернет-магазина должен отвечать таким требованиям:
Хорошее описание товаров, которое должно всегда поддерживаться в актуальном состоянии
Быстрая реакция на вопросы и заказы пользователей
Наличие отзывов о товарах и магазине
Наличие расширенного фильтра товаров или поиска по каталогу
Прием электронных платежей
Особое внимание владелец интернет-магазина должен уделять удобству в использовании сайта. Нужно разъяснить необходимость заполнения определенных полей при оформлении заказа.
Пользователь должен видеть телефон для связи с оператором на каждой странице.
Следует отметить, что появление неточностей и ошибок в работе магазина допускать нельзя – это навсегда лишит его доверия клиентов.
Существует мнение, что объем интернет-торговли в дальнейшем будет расти, ведь удовлетворяется основная потребность бизнеса – увеличение продаж.
Промо-сайты
Основной задачей промо-сайтов является реклама продукта, услуги либо акции. Скорее всего, такой сайт раскручивается при помощи рекламы в средствах массовой информации.
Для стимулирования спроса можно создать привлекательный дизайн, дополнить его интерактивными элементами.
Требования:
Обратная связь
Поддержка flash и его аналогов (возможно, сайт, полностью сделанный на flash)
Аудио и Видео контент на сайте
Особые требования в этих проектах относятся к дизайну, они составляют основную статью бюджета. Еще одной особенностью является наличие игровых элементов ли всевозможных конкурсов.
Веб-сервисы
Веб-сервисы относятся к отдельной категории веб-ресурсов. Они могут выглядеть как обычные сайты, а могут создаваться для сложной обработки информации или как интерфейсы между разнообразными ресурсами и приложениями в сети. Сервисы применяют в своей работе различные протоколы, к примеру, SOAP, XML-RPC. Требования к веб-сервисам зависят от их целей и задач.
Справочные системы
Это ресурсы в интернете, которые содержат словари и различную документацию. По сути, это большая сеть связанных между собой веб-страниц с возможностью постоянного обновления из браузера. К основным требованиям относятся:
Простой язык разметки
Многоязычность